вторник, августа 23, 2005

Зачем я веду этот блог

Обычно цель блога определяют в самом начале, в первом посте. Но я не знала, что из этого получится, надолго ли меня хватит, будет ли это вообще интересно кому-нибудь еще кроме меня, и не стала ставить себе какие-либо грандиозные цели в начале. С тех пор вопрос "зачем?" мне задавался уже несколько раз и я решила ответить на него отдельным постом.

Качественной информации по программированию на русском языке очень мало. У меня же скопилось довольно много интересной информации, которой хочется поделиться, по многим темам я вообще ничего не могла найти в Рунете, хотя искала тщательно... Русскоязычные программисты очень любят писать по-английски. Или вот читаешь статью в солидном журнале, а там автор не делает вообще никакого различия между стандартом языка и его реализацией: "это скомпилялось в моем любимом компиляторе, значит в языке C++ эта конструкция должна работать именно так". Эх, был такой хороший журнал "Программист"... Нет, я не претендую на то, что мои посты являются каким-то откровением, но я тщательно разбираю вопрос, прежде чем написать что-либо в блог, и привожу ссылки на источники информации. Еще бывает, что статья хорошая, правильная, но рассказывается все так, что хочется с тоски удавиться. Мои посты тоже не всегда блещут весельем, но я стараюсь по мере сил делать их более интересными, менее занудными, а главное, как можно более понятными. И разбавлять блог всякими-разными околокомпьютерными байками, интересными фактами из истории и рассказами о том, чем я сейчас занимаюсь. Планов у меня громадье, тем набралось уже столько, что хватит еще на целый год как минимум. Так что, "оставайтесь с нами". :-)

Да, конструктивная критика всячески приветствуется.

17 коммент.:

Дмитрий комментирует...

скорее всего я ваш блог-союзник )) http://chelcity.blogspot.com

Ivan Sagalaev комментирует...

Честно говоря, не вижу, что же в нем "союзнического"...

Das Ich комментирует...

Журнал "Программист" был хорош и мне иногда жаль, что его уже нет. С 92го по 94й (примерно)- ничего лучше не было. И не потому, что ничего не было, нет; это был объективно отличный журнал. Исходя из совпадения оценок на этот, в общем-то, неоднозначный предмет, делаю выводы...

Когда я ещё работал наёмным сотрудником, мне было удивительно, как те, кого я беру на работу, могут не знать, что такое COM, не уметь программировать на С++ или называть С++ - C. В общем, поудивлявшись, я пришёл к выводу, что проблема в том, что технический кругозор нынешних... э-э-э программистов, ну, примерно, как у дятла. И поэтому я рад, что вы ведёте свой блог. Не бросайте. :-)

Alex Shubert комментирует...

yuri, вы правы. Нет языка, кроме С/С++.

Alena комментирует...

> yuri, вы правы. Нет языка, кроме С/С++.

Есть много языков, хороших и разных.
alex_shubert, пожалуйста, воздержитесь от подобных замечаний в дальнейшем. Этот блог - не место для священных войн.

Alex Shubert комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Alex Shubert комментирует...

и мысли не было, правда.
Блог хороший. Надеюсь, выживет.

Анонимный комментирует...

Журнал "Программист" закрылся несколько лет назад. А чего жалеть? Вы читали, что там писалось последние год-два (до закрытия)?
Статьи уровня
_http://mikkri.narod.ru/library/article1.htm
или перевод "man gcc" на русский язык. Но ! Эти статьи засчитывались ВАК как обязательные публикации для защиты диссертаций. Я сейчас лишь с ухмылкой и отвращением вспоминаю, как научное руководство в аспирантуре считало почетным такие вот публикации из серии "эффективное пользование make" или "загрузка функции из dll средствами winapi". Какое уж развитие "технического кругозора"... Может, в 1993 году, это и был хороший журнал, но позже (когда информации стало больше) он не выдерживал никакой конкуренции с другими ресурсами.

Наверное, кто-то будет недоволен тем, что пришло на смену (далее, цитирую создателей журнала)
Так что решение издателей "Программиста" стало неожиданностью даже для сотрудников редакции этого журнала, а уж лично меня звонок Максима Туйкина, главного редактора "Программиста", просто застал врасплох. Максим в немногих словах поведал, что история "Программиста" прекратила течение свое, и спросил, не будет ли предложений по этому поводу. В процессе обсуждения было решено, что единственный журнал, способный хоть как-то компенсировать читателям утрату – RSDN Magazine.
Рецензируется он, конечно, слабовато. Но теперь, по крайней мере, статьи есть в электронном виде, и если уж сильно много ошибок в какой-либо статье - на них (рано или поздно) обязательно указывают.







//tensor

Анонимный комментирует...

Да, конструктивная критика всячески приветствуется.

Ну, вы сами напросились ;)
Хотелось бы поменьше постов из серии "has-a отношение", "Is-a отношение", "vector "<"bool">"", "привидение типов", "remove-erase idiom" и что-то_там_еще_. По сути, эти темы разобраны в (достаточно популярных) книжках Мейерса ("Эффективный С++, STL" и т.д.).
Вместо этого было бы интереснее читать что-то не так часто разжеванное учебниках.
Это сугубо мое мнение, я его не навязываю никому (посему спорить не нужно ;) )

Впрочем, если блог в том числе и для тех, кто "книжек еще не читал и только начинает учиться", то ваш выбор - верный.
tensor

Alena комментирует...

Журнал "Программист" закрылся несколько лет назад. А чего жалеть? Вы читали, что там писалось последние год-два (до закрытия)?

Я читала его после 1993. Не помню какой именно это был год, но после 2000. Впечатление было в целом хорошее.

RSDN Magazine.
Рецензируется он, конечно, слабовато.


Лично мне не нравится качество статей на RSDN и не нравятся форумы rsdn.ru.

Это сугубо мое мнение, я его не навязываю никому (посему спорить не нужно ;) ) (с)tensor

:-))

Анонимный комментирует...

Лично мне не нравится качество статей на RSDN и не нравятся форумы rsdn.ru.

А собсно, чем не нравятся форумы?
И какие тогда можно поставить им в пример?

Alena комментирует...

А собсно, чем не нравятся форумы?

Хех, ну правильно, сказала "а", надо говорить и "б"...
Там очень агрессивная коммьюнити. Мне сложно общаться с людьми, которые технические обсуждения рассматривают как бой, в котором надо победить.

И какие тогда можно поставить им в пример?

Я не могу ставить кому-то что-то в пример в данном случае. Насколько мне известно, форумы rsdn пользуются большой популярностью, значит многим они нравятся.
Я читаю comp.lang.c++.moderated и форумы gamedev.net.

Mamut комментирует...

>> Там очень агрессивная коммьюнити. Мне сложно общаться с людьми, которые технические обсуждения рассматривают как бой, в котором надо победить.

Ага, есть такое :) особенно в разделе "Философия программирования" :) Правда, информации в итоге высказывается море, а в других разделах народ ведет себя более, чем прилично. Это я зуб даю :))

Mamut

Anonymous комментирует...

Стал Вашим читателем))

Тарас комментирует...

для тех кто хочет разжеваный язык С++, я лично рекомендую книгу "Объектно ориентированное программирование в С++". Автор - Лафоре Ричард. Не в целях рекламы, просто в ходе моих поисков, где хорошее описание языка - эта книга оказалась настолько хорошей, что невозможно остановиться. Но книга из разряда "для новичков". Опытным и профи - будет неинтересно.

Анонимный комментирует...

А есть у кого отсканированный журнал программист, например в PDF, DJVU. который выходил до 2002го года ?
а то нигде найти не могу.

Denis Lobanov комментирует...

Молодец девченка
Огромное спасибо