воскресенье, ноября 19, 2006

Как назвать сервер

Как-то просматривая свою статистику я обратила внимание на несколько дружно заходящих ко мне хостов каких-то химиков, все они были названы по номерам энзимов: enzyme-а дальше номер. После этого я решила как-нибудь написать пост по поводу идей по именованию хостов и некоторое время рыла Интернет по этому поводу. Вообще системные администраторы подходят к задаче именования серверов творчески. Лучшим доказательством тому является RFC2100 - The Naming of Hosts, написанное в стихах.

Птицы, животные, планеты - все это старые добрые варианты, но это уже старо и неоригинально. Хотя вот интересный вариант: использование названий птиц для поддоменов:
Кондоры (condor) - машины разработчиков
Вороны (raven) - серверы данных
Соколы (falcon) - машины техподдержки
Ястребы (hawk) - интранет
Сапсаны (peregrin) - машины менеджеров
Совы (owl) - машины тестеров

Какие-либо географические названия не очень хорошо подходят для этой цели. Если использовать названия стран или городов, то обращаясь к какому-либо серверу думаешь, что он именно в этом городе и установлен. И сервер moscow.host.ru, установленный в Питере, это как-то странно. Есть еще названия гор и тому подобные вещи. Но они быстро заканчиваются.

Практически неисчерпаемым источником именов хостов являются сериалы. Вавилон 5, Властелин Колец, Звездные Войны. Но тут надо соизмерять количество героев сериалов и хостов. В своих поисках я наткнулась на просьбы несчастного, у которого закончились имена, после того, как он использовал всех геров Южного Парка, мультиков Ворнер бразерс и еще какого-то сериала, который я не знаю.

Вариант, который мне понравился больше всего: драгоценные камни. Топаз, аметист. Жаль, что мне ничего именовать не приходится.

Вот еще цитата из форума для тех, у кого действительно много серверов
Я предпочитаю квантовые/субатомные частицы. Если это рапространить на молекулярный уровень, то у тебя получаются буквально десятки тысяч имен. (Может быть сотни тысяч, я не проверял.)


Модно давать имена серверам по именам богов. Приятно, что у тебя серверной стоит не просто железяка, а Бог Солнца Ра. В ход идут всякие боги: греческие, египетские... Для серверов, как-либо логически связанных можно использовать мифических близнецов, просто парных персонажей. Ромул и Рем, например. В связи с этим мне вспоминается Леденящая Кровь История. Про то, как системный администратор увлекся религией древних ацтеков. И начал называть сервера именами древних ацтекских богов.
Надо сказать, ацтеки букв на имена не жалели. Каждое из имен - это словосочетание, записанное на древнеацтекском. Например: Кетцалькоатль (Quetzalcoatl, он же «пернатый змей»). Вот он, вот он красавец в своем человеческом воплощении.
(Картинка из Википедии)
Главный у них Huitzilopochtli, деликатно переведенный как Уицилопочтли.
Надо сказать, после этого жизнь в компании стала гораздо веселее.

Еще незаезженные варианты:
  • Видные деятели эпохи возрождения - Ботичелли, ДаВинчи, Микельанджело
  • Имена ураганов
  • Кухонная утварь
  • Персонажи из Винни-Пуха
  • Персонажи из комиксов про Дилберта
  • Покемоны! Их, говорят 152 штуки, надолго хватит
  • Любимые RFC и сетевые протоколы

Ну, и если это все надоело до смерти - случайные слова из словаря

Ссылки по теме:
RFC 1178 - Choosing a name for your computer
Боги ацтеков
SERVER NAMES

15 коммент.:

CyberZX комментирует...

Я бы еще добавил сюда слова из мёртвых языков. Например латыни и эсперанто.
Только всё равно все домены уже скуплены киберсквотерами :(

Анонимный комментирует...

В Яндексе веселее. Там часть серверов по ADnD спеллам называется. fireball etc.

Ivan Sagalaev комментирует...

Работая в те времена в тех. поддержке той самой компании, мы не один раз получали взволнованные письма от пользователей, которые беспокоились, не влезли ли к нам хакеры, а то, вот, к ним пришел автоматический ответ, в котором написано подозрительное слово. Которое на поверку оказывалось очередным именем почтового сервера :-)

Анонимный комментирует...

Только не всяких покемонов-телепузиков. Я не переживу если у меня в серверной будет grid-кластер с именем "Тинки", "Винки", "Ляля" и "По".

Анонимный комментирует...

Если у вас действительно очень много серверов, то начинайте учить китайский, а серверам давайте имена китайских иероглифов (liao3, zhei4, etc.), - уверяю, хватит надолго, заодно иероглифы выучите :)

Alena комментирует...

Только не всяких покемонов-телепузиков. Я не переживу если у меня в серверной будет grid-кластер с именем "Тинки", "Винки", "Ляля" и "По".

Телепузики - свежая мысль :-). Но их, вроде, мало.

уверяю, хватит надолго, заодно иероглифы выучите :)

И коллеги выучат поневоле. Они будут просто в восторге :-).

Анонимный комментирует...

Мы как-то называли сервера музыкальными темпами, благо тогда их у нас было не много. Например, файл-сервер у нас назывался largo, билдовая машина — presto. Были ещё всякие vivace, lento, adagio, grave (эту, кажись, использовалась для бэкапа; ха, немузыканты называли её гробом) и allegro. В принципе можно перейти просто на музыкальные термины, но всё же потенциально количество не такое большое.

Название "presto" мне понравилось и теперь кочует со мной (за билды тогда отвечал я), как одно из имён моего ноутбука.

Весной пришлось придумывать имена — придумал "sine" и, пока не пригодившееся, "cosine". Ну и, конечно, куча математических терминов ещё в запасе есть для этой серии.

Анонимный комментирует...

как вариант - имена ордынских ханов :)

Анонимный комментирует...

В связи с этим мне вспоминается Леденящая Кровь История. Про то, как системный администратор увлекся религией древних ацтеков.

Развенчивая мифы :-)

Он не увлекся. Просто книжка подвернулась под руку... К тому же, заходя телнетом на тот сервер всем очень быстро надоело набирать этого невменяемого Уицилопочтли (huitzilopochtli), включая самого админа. Поэтому буквально через неделю все уже ходили на сервер по сокращенному алиасу hui. Что звучит совсем не по-ацтекски... Но такова история :-)

Анонимный комментирует...

А вот еще вариант - называть хосты именами регулярно читаемых блогов :-)

Анонимный комментирует...

Я называл по фамилиям ученых-физиков: Gordon, Planck, Dirac, Fermi, Feynman и т.д. Еще были по цветам: Azure, Denim, Navy

Анонимный комментирует...

я по именам родов казахов, но их всего сотни две :) Но мне пока хватает. Тем более там есть кое какая иерархия.

Анонимный комментирует...

RFC в стихах - это, кажется, перефразированный отрывок из "Кошек" Уэббера :)

Анонимный комментирует...

Покемонов, кстати, в последней игре, в которую я играл было 251 :) 150 их было в самых первых играх...

morbo комментирует...

Никогда не понимал проблемы - выбрать имя серверу. Всегда называл их по функциональному назначению, а если серверов с одними и теми же функциями несколько - то добавлял порядковые номера. Какой-нибудь tel-fw01 - это первый фаерволл для телефонии, а web15 - пятнадцатый веб-сервер. Доменные зоны выделяются по принципу местонахождения сервера или административной единицы, которая занимается этими серверами. Какой-нибудь домен msл - это в Москве, yekt - это в Екатеринбурге, а в доменной зоне ncc - находятся серверы (и прочие узлы), администрируемые специалистами центра управления сетью. Сломался сервер - включаешь резервный, настраиваешь новый на замену сломавшемуся. Никаких лирических чувств, типа "Ах, у нас заболел Элвис!" или "Посыпался жёсткий диск на Лунтике".

Разница в подходах к именованию и настройке серверов в целом неплохо описывается метафорой "домашние животные" и "стадо":
https://habr.com/ru/company/voximplant/blog/275771/